Вернуться в Интересные статьи

Маслов А.А. О Шаолиньской традиции

Еще один раздел - медицинский. Сотни страниц описаний традиционных рецептов, травяных отваров и бальзамов, диетологии, массажа аньмо, а также тайного воздействия на точки сюцзянь.

mediums_04
Материалы архива представляют собой в основном пожелтевшие странички прошитые с одной стороны кожаной или матерчатой нитью. Многие страницы размокли и обгорели - все это результат тех многочисленных перипетий, которые происходили с шаолиньским архивом. Шаолиньский архив стал формироваться в XIII веке, однако большая часть материалов относится к XVI-XVIII векам. И самые главные испытания пришлись именно на ХХ век.

Тот кто владеет архивом, является хранителем шаолиньской традиции, - это старое правило неукоснительно соблюдалось на протяжении многих столетий. Утрата архива - трагедия для самого шаолиньского братства, не потому что может потеряться какая-то техника, а потому что может утратиться некое символическое «священное писание». Но иногда природные катаклизмы и социальные изменения оказывались сильнее человеческих желаний.

Большая часть архива была утрачена в 1928 году во время пожара в Шаолине. Рассказывают, что библиотека горела в течение 40 дней, и еще несколько месяцев в подвалах монастыря, где хранился архив, тлела бумага. Казалось бы, все утрачено. Но Дэцянь пишет: «Еще до 1928 г. монах Юнсян переписал некоторые Шаолиньские трактаты. Шаолинь он покинул в ноябре 1927 г., когда заболел его отец. Затем случился грандиозный пожар. А в 1981 г. он передал все свое рукописное собрание мне и попросил разобрать его». Дэцянь с головой погрузился в работу над архивом. Он отправился на северо-восток Китая, туда, где укрылись военные отряды, которые сожгли монастырь и вывезли часть архива. По крупицам, по отдельным страницам Дэцянь собирал то, что осталось от знаменитого шаолиньского архива. Он путешествовал по всему Китаю, чтобы восстановить то, что казалось, было утрачено навсегда. «Я забыл о еде и сне, ? вспоминает Дэцянь, - я побывал в Шаньдуне, Шэньси, Сычуани, всего в 17 провинциях! Я проехал больше 50 тыс. ли, чтобы повидать многих мастеров».

mediums_05
В 80-е годы архив Шаолиня никого кроме самих монахов не интересовал. К тому же после культурной революции исчезли многие культурные ценности. Формально хранителем архива был Чжэнсюй, а затем Суси. Но в реальности настоящим «архивариусом» был Дэцянь.

В середине 80-х годов Суси принимает решение о том, что нужно опубликовать часть архива, по крайней мере для внутреннего пользования. Поскольку уже тогда истинные монахи опасались, что все это будет безвозвратно утрачено. Именно тогда вышли шесть небольших брошюрок, отпечатанных в Шаолиньском монастыре, воспроизводящие несколько базовых трактатов по шаолиньским комплексам. Дэцянь активно работает над архивом, Суси и несколько монахов решают опубликовать его большую часть. По всему Китаю и зарубежом открываются школы, называющие себя «шаолиньские». Так в 1992 году под редакцией Дэцяня выходит «Большая энциклопедия шаолиньского ушу» в двух томах. Затем Дэцянь добавляет новые материалы и издает в 1995 году



 
Free live stats and visitor counter and conversion tracking for Joomla, Wordpress, Drupal, Magento and Prestashop © 2010  "Объединенный психологический центр"   Дизайн: www.7stupenek.com